Индекс окрошки: насколько подорожало популярное летнее блюдо
15.06.25 [22:49]
Прочтений новости 725
Раздел: Общество
В этом году приготовление окрошки выйдет на 8-9% дороже. В основном жители страны предпочитают заправлять этот холодный суп квасом или кефиром.
Базовый набор для приготовления окрошки на квасе за год подорожал на 9%, на кефире — на 8%, говорится в исследовании аналитиков компании-разработчика технологий для обмена товарами и услугами АТОЛ.
Как изменилась стоимость продуктов, нужных для приготовления блюда:
картофель — рост на 63% (91 рубля за килограмм);
квас — рост на 25% (125 рублей за бутылку);
сметана — рост на 19% (21 рублей за упаковку);
кефир — рост на 18% (92 рубля за бутылку);
тан — рост на 15% (100 рублей за бутылку);
редис — рост на 12% (211 рублей за килограмм);
вареная колбаса — рост на 8% (443 рубля за палку;
айран — рост на 4% (100 рублей за бутылку);
огурцы — рост на 3% (201 рубль за килограмм);
яйца — снижение на 7% (113 рублей за десяток).
Заправлять окрошку квасом предпочитают 4 из 10 россиян, а почти каждый пятый (18%) — кефиром, сообщает SuperJob со ссылкой на результаты исследования. Мужчины чаще выбирают окрошку на квасе, среди женщин больше сторонниц кефира.
Среди других вариантов заправки опрошенные назвали майонез, воду с уксусом или лимонной кислотой, смесь кваса и кисломолочных продуктов (кефира или сметаны), минералку, молочную сыворотку, айран, тан и пиво.
Каждый четвертый опрошенный признался, что не любит окрошку.
Молодые семьи больше не могут откладывать деньги на будущее из-за роста цен. Это вынуждает их тратить «здесь и сейчас». Тенденция сохранится как минимум до 2026 года.
В Госдуму поступил законопроект, увеличивающий порог входа в распитие алкоголя. Пока можно с 18-ти, но если примут, придется подождать. Депутаты апеллируют к данным Минздрава.
Современный портал Первоуральска.
При использовании материалов гиперссылка на Pervo66.ru обязательна.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации): Sparrow