С 1 октября в России вступает в силу закон о гаражных объединениях, который призван упростить жизнь их членов.
Документ размещен на официальном портале правовой информации, сообщает "Лента.ru" 28 сентября.
Новый закон, в частности, закрепляет такие понятия как «территория гаражного назначения» и «гаражный комплекс», а также формирует общий правовой подход создания таких объединений, например, кооперативов или товариществ.
Под гаражом в документе понимается нежилое здание, предназначенное исключительно для хранения транспортных средств. Гаражи могут иметь подвальные помещения и не более двух наземных этажей. Они могут быть отдельно стоящими либо расположенными в границах территории гаражного назначения, могут располагаться в одном ряду с другими гаражами и иметь с ними общие стены, крышу, фундамент и коммуникации.
Одно из основных нововведений уточняет перечень того, что относится к общему имуществу членов гаражного объединения. На практике это нужно для того, чтобы никто не имел возможности перекрыть автомобилисту проезд к его гаражу. Общим имуществом обозначены вспомогательные помещения, например, технические этажи и подвалы, чердаки, лестницы, лифты, коридоры, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое и иное оборудование
«Никто не сможет стать собственником отдельной лестницы или ворот в гаражном комплексе», — прокомментировал закон председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Действие документа распространяется только на гаражные объединения — гаражи у домов на отдельных участках не подпадают под действие закона.
Депутаты фракции ЛДПР во главе с лидером Леонидом Слуцким разработали законопроект, направленный на уменьшение транспортного налога для льготных категорий граждан независимо от мощности двигателя машины.
В частности, предлагается ввести штрафы до 30 тысяч рублей за управление самокатом или велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, штрафы до пяти тысяч — за превышение скорости, штрафы до трех тысяч — за езду на электросамокате вдвоем.
Единого мнения, почему в более 10 регионах страны пропало топливо, нет. Эксперты называют несколько причин: нефтяное эмбарго Евросоюза, проблемы с логистикой, ремонт нефтеперерабатывающего завода, серый экспорт и неразбериха на рынке.
Транспортировка военной техники, в частности бронетранспортеров (БТР), представляет собой проблему, связанную с их значительными габаритами и жесткими требованиями к доставке. Однако решение этой логистической головоломки находится в виде низкорамного автомобильного транспорта.