Погода на 10 дней
| Курсы ЦБ / в банках Первоуральска
|
Коз прогнать, трубы побелить!Прочтений 7305 Согласно решению исполкома горсовета трудящихся Первоуральска от 13 января 1941 года контролировать чистоту, порядок и содержание коммунальных объектов должны были горкомхоз, райгоссанинспекция и городской отдел милиции. Им, в частности, предписывалось: «…привлекать к ответственности директоров предприятий, руководителей учреждений, управляющих домами, арендаторов и жильцов, несоблюдающих правил нормальной эксплуатации жилого фонда, бесхозяйственно относящихся к социалистической собственности. Установить жесткий контроль за своевременным ремонтом домов и строений, принадлежащих организациям и отдельным гражданам. Во всех случаях бесхозяйственного содержания частных домовладений составлять акты и передавать в народные суды и после установления судом факта зачислять эти домовладения в жилой фонд горсовета». Довоенные правила жестко регламентировали также чистоту и порядок «частных домовладений». Правила определяли даже, сколько раз в год владелец дома должен был белить дымовую трубу. В годы войны требовательность снизилась. Сил на все не хватало. Председатель исполкома первоуральского горсовета весной 1944 года докладывал: «Вот взять улицу Ленина – одно время она была приведена в порядок, но сейчас эта улица находится в неблагоустроенном состоянии: заборы разобраны, деревья съедены и огрызены козами. Такая же картина в других поселках нашего города». Заборы, по-видимому, пошли на дрова, за насаждениями не присматривали, да и козы в тот голодный период были куда важней зеленых насаждений… Тем не менее, озеленение проводилось и масштабы его, по нынешним временам, впечатляют. Весной 1944 года было высажено 5000 саженцев деревьев и 12000 кустарников. С 25 апреля по 5 мая подготавливались ямы под посадку акаций, а с 5 мая «проводилось массовое озеленение». Силами самих горожан восстанавливались и тротуары. Так, согласно решению госсовета к 20 апреля заготавливались доски для ремонтов тротуаров. За недостатком лесоматериалов новые тротуары делались из щебня и песка. Каждый житель должен был построить напротив своего дома тротуар. Однако даже до войны удавалось ремонтировать лишь 41% от необходимого объема площади тротуаров, с началом войны количество отремонтированных тротуаров уменьшилось ещё сильнее. В 1943 году директор Новотрубного завода Яков Осадчий в своем отчете писал: «Все поселки неблагоустроены и только некоторые оборудованы тротуарами, из которых половина пришла в негодность. Шоссейных дорог нет». Большая нагрузка легла и на жилищно-коммунальные отделы предприятий. Большинство эвакуированных размещалось в различных общежитиях. Некоторые из которых были организованы в приспособленных помещениях. Работники и работницы, живущие в этих общежитиях, регулярно жаловались на грязь во дворах, отсутствие уличного освещения и т.п. «В общежитии N7 - грязь и беспорядок, - сообщала группа работниц Новотрубного завода в газету «Уральский трубник». – От имени всего коллектива работниц просим директора завода улучшить наши бытовые условия». «В общежитии N8 холодно, грязно, дымят печи», - сообщал другой работник ПНТЗ. Тяжелые условия жизни были вызваны рядом объективных факторов, главный из которых - ограниченность ресурсов (как людских, так и материальных) для того, чтобы удовлетворять насущные потребности трудящихся. На первом месте стояло выполнение плана - фронт требовал труб, вооружений, боеприпасов. Когда же заводу удавалось найти хоть какие-то силы для ремонта и благоустройства, то появлялись и положительные отзывы: «В общежитии N13 произведена побелка, вымыты окна, отремонтированы печи…» В целом в годы Великой Отечественной войны именно предприятия и сами первоуральцы вынесли основную нагрузку по содержанию городского хозяйства. Причем когда предприятия уже оказывались не в состоянии производить очистку и благоустройство жилфонда – на субботники выходили горожане. Именно сплоченность, понимание горожанами городских проблем, а также понимание того, что кроме Источник:Первоуральская правда Комментировать комментариев 0
Другие исторические статьи:
История ГАИ-ГИБДД ОМВД России по городу Первоуральску1896Становление Первоуральской ГАИ мы связываем с 1947 годом и первым начальником Константиновым Владимиром Никитичем. День Победы 1945 года в Первоуральске7255Чтобы понять чувства первоуральцев услышавших ранним утром сообщение по радио о победе, нужно вчитаться не только в смысл, но и в стилистику газетных репортажей той поры. Лошади Первоуральска6830Ещё каких то 50 лет назад лошади были не только роскошью, но и средством передвижения. Как уже писалось выше в животноводстве района до его разделения на Первоуральский и Билимбаевский насчитывалось более трех тысяч лошадей. Повседневная жизнь Первоуральска в годы ВОВ. Военное детство8769В годы Великой Отечественной войны в Первоуральске детей было много. Виной тому – прибытие эвакуированных и высокая рождаемость. Например, в 1939 году, когда в Первоуральском районе проживало всего 79 тысяч 588 человек количество новорожденных составило 2 тысячи 538 человек! Одна из версии об образовании деревни Коуровка9854На железнодорожной ветке Екатеринбург - Кунгур - Пермь есть станция Коуровка. Откуда произошел этот топоним? |
|