Публикации

Новости и события

Новости компаний

 

Магазинные акции как средство шантажа родителей. Что стоит за «игрушкой в подарок»

16.10.19
Прочтений публикации 326
Версия для печати
Публикация

Фото публикации
Могла бы претендовать на Нобель по мошенничеству, если бы такой был, та загадочная схема многих торговых сетей в России. Речь о магазинных акциях. Прямо сейчас в качестве подарка к чеку на кассе вам предложат пластиковые фигурки, часто в упаковке. Что с ними делать, мало кто представляет. Но эксперты и экологи уверены: все это явный и даже опасный обман.

Многодетная мама из Ростова ставит "всероссийский диагноз" новой потребительской напасти — небольшие, резиновые или пластиковые разноцветные игрушки, которые все ведущие торговые сети страны вручают нам на кассах якобы бесплатно, "в благодарность" за покупку на определенную сумму — 400, 500 или 555 рублей. Но, конечно же, эти "безделицы" прилипают к нашим чекам совсем не бесплатно — они "скрепляют дополнительными тратами" невозможность отказать любимому чаду.

"Идешь за самым элементарным, за хлебом и молоком, а дети требуют подарка, вот и приходиться добирать по сумме, чтобы получить эти скрепыши, ведь дети требуют, да!" — говорит многодетная мать Инна Рыбкина.

Акции маркетологов с якобы бесплатными игрушками в обмен на увеличение среднего чека в наших покупках — пример "высшего пилотажа" в мастерстве выуживания денег из кошельков потребителей. При этом де-юре никакого мошенничества, все в рамках Закона о торговле и Уголовного кодекса, но де-факто — вот конкретные примеры из мира микро и макроэкономики. В конкретной семье дочь считает якобы "халявные игрушки", а мама подсчитывает реальные денежные потери. 16 тысяч за 2 месяца только на скрепышах вон из кошелька!

Вот официальный отчет одной из торговых сетей, первой запустившей подобные акции еще 4 года назад. За это время средний чек вырос в полтора раза. До начала "игрушечной лихорадки" посетитель тратил 340 рублей, а после старта мнимой "бесплатной раздачи" безделушек средняя сумма чека как раз и достигла искомых 500 рублей! Размах поражает: участники выполнили условия акции и получили приз (ВНИМАНИЕ!) 17 миллионов раз! Простейший подсчет показывает, что в кассах сети в рамках акции оказались минимум 8 с половиной миллиардов рублей. Совсем не игрушечная прибыль!

И тут дело не только в маркетинге, скорее, в психологии. Раньше в многодетной семье деревянная игрушка раз в год была за радость, а теперь, в нынешнюю постиндустриальную эпоху потребления, мало кто может отказать маленькому плачущему или даже визжащему потребителю — именно ребенок зачастую — главный хозяин и распорядитель семейного бюджета.

"Некоторые дети бьются в истерике, падают на пол, бьют руками: хочу! Ребенок хочет получить игрушку, его уже не удержать, благодаря этому используется микро-маркетинговый ход, направленный, по сути дела, на шантаж родителей" , — говорит психолог Марина Рудакова.

Даже в рекламном ролике от сети "Магнит" все тонко подмечено: популярный у школьников речитатив — слова "хайп", "замутим пати" — маркетологи дергают за нужные ниточки — да, "пати у кассы" замутят дети, но деньги за него ритейлеру отдадут родители.

"Магнит" только-только вступил в эту гонку, поэтому у него самая агрессивная стратегия +03%3, ориентированная на молодежную аудиторию. Если рассматривать стратегию "Магнита", то она идет на создание различных видео, которые привлекают детей" , — говорит экономист Максим Чирков.

Нам удалось обнаружить, что владельцы торговой марки магазинов "Магнит" зарегистрировали свои бонусные игрушки в качестве торговой марки, причем в нескольких сотнях наименованиях товаров — здесь и "ювелирные украшения", "ласты для дайвинга", и "доски для серфинга", и "проведение массовых мероприятий", и даже "ночные клубы" и "зоологические сады". То есть потенциально на все это многообразие можно наложить изображение скрепышей, из которых особое внимание привлекают "обломыш", "дизлайкиш" и "какашич", и заработать еще больше.

"Это часть маркетинговой стратегии по реализации либо новых продуктов, либо по повышению спроса на продукцию, на которую спрос падает" , — говорит председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

Ну, а в соцсетях тем временем настоящий бум теневого мини-бизнеса. Скрепышей-прилипал и стирателей меняют и продают от 10 до 250 рублей за штуку, и в этом "засасывающем болоте" просто тонут предостережения экологов и врачей о том, что надо бы проверить химический состав изделий на наличие там вредных для здоровья фталатов, ртути, кадмия, диоксинов, вызывающих рак.

комментариев 0


Другие публикации:

Архив новостей


      Сменить

Поделиться новостью

Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации
Удаётся ли вам достигать гармонии между работой и личной жизнью?
да, полная гармония, при том, что основное для меня - работа
да, ведь карьера /деньги меня мало интересуют
нет, приходится жертвовать личной жизнью, временем, семьёй ради работы
нет, приходится отказываться от карьеры/интересных проектов ради личной жизни, семьи
затрудняюсь ответить
не работаю
Ответить Результаты
Система Orphus

Последние комментарии

            Яндекс.Метрика