Публикации

Новости и события

Новости компаний

 

Магазинные акции как средство шантажа родителей. Что стоит за «игрушкой в подарок»

16.10.19
Прочтений публикации 469
Версия для печати
Публикация

Фото публикации
Могла бы претендовать на Нобель по мошенничеству, если бы такой был, та загадочная схема многих торговых сетей в России. Речь о магазинных акциях. Прямо сейчас в качестве подарка к чеку на кассе вам предложат пластиковые фигурки, часто в упаковке. Что с ними делать, мало кто представляет. Но эксперты и экологи уверены: все это явный и даже опасный обман.

Многодетная мама из Ростова ставит "всероссийский диагноз" новой потребительской напасти — небольшие, резиновые или пластиковые разноцветные игрушки, которые все ведущие торговые сети страны вручают нам на кассах якобы бесплатно, "в благодарность" за покупку на определенную сумму — 400, 500 или 555 рублей. Но, конечно же, эти "безделицы" прилипают к нашим чекам совсем не бесплатно — они "скрепляют дополнительными тратами" невозможность отказать любимому чаду.

"Идешь за самым элементарным, за хлебом и молоком, а дети требуют подарка, вот и приходиться добирать по сумме, чтобы получить эти скрепыши, ведь дети требуют, да!" — говорит многодетная мать Инна Рыбкина.

Акции маркетологов с якобы бесплатными игрушками в обмен на увеличение среднего чека в наших покупках — пример "высшего пилотажа" в мастерстве выуживания денег из кошельков потребителей. При этом де-юре никакого мошенничества, все в рамках Закона о торговле и Уголовного кодекса, но де-факто — вот конкретные примеры из мира микро и макроэкономики. В конкретной семье дочь считает якобы "халявные игрушки", а мама подсчитывает реальные денежные потери. 16 тысяч за 2 месяца только на скрепышах вон из кошелька!

Вот официальный отчет одной из торговых сетей, первой запустившей подобные акции еще 4 года назад. За это время средний чек вырос в полтора раза. До начала "игрушечной лихорадки" посетитель тратил 340 рублей, а после старта мнимой "бесплатной раздачи" безделушек средняя сумма чека как раз и достигла искомых 500 рублей! Размах поражает: участники выполнили условия акции и получили приз (ВНИМАНИЕ!) 17 миллионов раз! Простейший подсчет показывает, что в кассах сети в рамках акции оказались минимум 8 с половиной миллиардов рублей. Совсем не игрушечная прибыль!

И тут дело не только в маркетинге, скорее, в психологии. Раньше в многодетной семье деревянная игрушка раз в год была за радость, а теперь, в нынешнюю постиндустриальную эпоху потребления, мало кто может отказать маленькому плачущему или даже визжащему потребителю — именно ребенок зачастую — главный хозяин и распорядитель семейного бюджета.

"Некоторые дети бьются в истерике, падают на пол, бьют руками: хочу! Ребенок хочет получить игрушку, его уже не удержать, благодаря этому используется микро-маркетинговый ход, направленный, по сути дела, на шантаж родителей" , — говорит психолог Марина Рудакова.

Даже в рекламном ролике от сети "Магнит" все тонко подмечено: популярный у школьников речитатив — слова "хайп", "замутим пати" — маркетологи дергают за нужные ниточки — да, "пати у кассы" замутят дети, но деньги за него ритейлеру отдадут родители.

"Магнит" только-только вступил в эту гонку, поэтому у него самая агрессивная стратегия +03%3, ориентированная на молодежную аудиторию. Если рассматривать стратегию "Магнита", то она идет на создание различных видео, которые привлекают детей" , — говорит экономист Максим Чирков.

Нам удалось обнаружить, что владельцы торговой марки магазинов "Магнит" зарегистрировали свои бонусные игрушки в качестве торговой марки, причем в нескольких сотнях наименованиях товаров — здесь и "ювелирные украшения", "ласты для дайвинга", и "доски для серфинга", и "проведение массовых мероприятий", и даже "ночные клубы" и "зоологические сады". То есть потенциально на все это многообразие можно наложить изображение скрепышей, из которых особое внимание привлекают "обломыш", "дизлайкиш" и "какашич", и заработать еще больше.

"Это часть маркетинговой стратегии по реализации либо новых продуктов, либо по повышению спроса на продукцию, на которую спрос падает" , — говорит председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

Ну, а в соцсетях тем временем настоящий бум теневого мини-бизнеса. Скрепышей-прилипал и стирателей меняют и продают от 10 до 250 рублей за штуку, и в этом "засасывающем болоте" просто тонут предостережения экологов и врачей о том, что надо бы проверить химический состав изделий на наличие там вредных для здоровья фталатов, ртути, кадмия, диоксинов, вызывающих рак.

комментариев 0


Другие публикации:
  • Как изменится жизнь в России с 1 апреля. Главные нововведения

    01 апреля 2020 года

    524
    Борьба с коронавирусом сильно изменила жизнь россиян. Но, помимо введения ограничительных мер, с апреля в России пересчитают коэффициенты для ОСАГО, повысят пособие по безработице и поменяют схему оформления маткапитала.
  • Из чего можно сделать маску для защиты от коронавируса

    19 марта 2020 года

    526
    Названа альтернатива медицинской маске для защиты от коронавируса.
  • Чего хотят женщины на 8 Марта

    03 марта 2020 года

    199
    Россиянки хотели бы получить на 8 Марта ювелирные украшения, косметику и парфюмерию — и российские мужчины планируют дарить именно такие подарки, говорится в исследовании сервиса для размещения объявлений "Авито"
  • Как изменится жизнь россиян с 1 марта

    27 февраля 2020 года

    336
    Нас ждут, в частности, особые правила технического осмотра машин, чей возраст превышает 30 лет; будет разрешён провоз на территорию страны незарегистрированных лекарств при условии необходимости их применения для пациентов; а также появится так называемый гонорар успеха в работе адвокатов.
  • Названы самые популярные подарки на 23 Февраля

    19 февраля 2020 года

    287
    В Гильдии маркетологов рассказали RT, какие подарки россияне чаще всего дарят мужчинам на День защитника Отечества.

Архив новостей


      Сменить

Поделиться новостью

Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации
Удаётся ли вам достигать гармонии между работой и личной жизнью?
да, полная гармония, при том, что основное для меня - работа
да, ведь карьера /деньги меня мало интересуют
нет, приходится жертвовать личной жизнью, временем, семьёй ради работы
нет, приходится отказываться от карьеры/интересных проектов ради личной жизни, семьи
затрудняюсь ответить
не работаю
Ответить Результаты
Система Orphus

Последние комментарии

            Яндекс.Метрика