Роскомнадзор предлагает использовать оборудование, установленное у провайдеров в рамках закона о суверенном рунете, для ограничения доступа к средствам анонимизации.
ЦБ обсуждает с банками вопрос внедрения единой системы для предотвращения мошеннических схем. Когда платформа будет внедрена, кредитные организации смогут объединить усилия и обмениваться между собой накопленными сведениями о счетах киберпреступников и их транзакциях.
В России обсуждают ужесточение законов о доступе детей в интернет. В частности, не исключен запрет на анонимную регистрацию несовершеннолетних в соцсетях, введение административной и уголовной ответственности за кибербуллинг.
Речь идет о введении моратория на уголовную и административную ответственность для тех компаний, кому зарубежные разработчики отказали в продлении лицензии.
В структуре Роскомнадзора предлагают ввести в игровой индустрии и смежных сферах новые меры регулирования. По сути, речь идет о расширении на игровые и стриминговые сервисы «закона Яровой».
Минэкономики совместно с Минздравом, Роскомнадзором и Минцифры хотят обязать разработчиков и издателей игр маркировать контент по возрастным категориям, а также запретить в России выпуск и продажу видеоигр, которые содержат информацию, запрещенную для распространения.
На сайте сервиса говорится, что он создан «выходцами из Русской Википедии, на материалы и наработки которой Руни во многом опирается». «Руниверсалис» уже содержит 8722 статьи.
Для этого ведомство начнет плотнее взаимодействовать с прокуратурой. По такой схеме уже работает Банк России. К 2024 году блокировать фишинговые сайты должны будут максимум за восемь часов.
Эксперты считают, что в условиях санкций операторы не смогут справиться с дефицитом оборудования, производители которого объявили об остановке работы в России.
За последние месяцы себестоимость сим-карт для операторов выросла в 3,5 раза из-за того, что они были вынуждены отказаться от закупок у производителей из-за рубежа.
Следственный комитет России предлагает разработать новый порядок регистрации в социальных сетях, поскольку нынешняя система идентификации пользователей не всегда позволяет эффективно реагировать на запрещенный контент.