Публикации

Новости и события

Новости компаний

 

В Первоуральске открылись бутиковые зоны торговых центров

04.08.20 [19:02]
Прочтений новости 1245
  Версия для печати
Раздел: Первоуральск

В Первоуральске открылись бутиковые зоны торговых центров
Предприниматели оценивают свои стартовые возможности после самоизоляции

Глава региона разрешил с первого августа работать торговым центрам. Санитарные службы области сообщают, что что эпидемическая обстановка стабильная. Но помимо этого фактора, существует еще и экономическая ситуация. Предприниматели делают рестарт после трехмесячного перерыва.

В цокольном этаже ТЦ «Меридиан» на проспекте Ильича открылись почти все бутики. Но покупателей не видно. Продавцы скучают. На предложение поговорить о насущном, большинство предпринимателей откликается положительно. Первым делом интересуемся насыщенностью потока клиентов.

— Это июль-август. В эти месяцы всегда немноголюдно, — объясняет затишье Галина Сазыкина, торгующая верхней одеждой. — Все на отдыхе. А перспективы оцениваю хорошо. Мы работаем 22 года. Видели все. Прошли через дефолт 1998 года.

Просим нашу собеседницу поделиться тактикой ведения бизнеса в непростой экономической ситуации.

— Думать головой. Мозги должны быть холодными. Поддержку от государства за два месяца — апрель, май — мы получили. За июнь не получили, посчитали, что не надо. Мы не отчаиваемся. Все будет хорошо. Наше преимущество в том, что мы монополисты. Наш товар знает весь город. Он не дешевый, но очень хороший. Наш покупатель к нам придет. А в целом предпринимателям очень тяжело.

По возрасту Галина Ивановна относится к группе риска. Поэтому мы не удержались от вопроса — не опасается ли она заражения инфекцией на рабочем месте?

— Я всем говорю — вы самое главное не бойтесь, и болезнь к вам не прицепится. Мойте чаще руки, ешьте больше витаминов. Но я подозреваю, что наша семья переболела еще в феврале. Так тяжело мы не болели никогда. А потом, когда сравнили симптомы, поняли, что это очень похоже на коронавирус. Слава богу, все обошлось хорошо.

У индивидуального предпринимателя Ольги Окуневой, несмотря на отсутствие покупателей, настроение отличное. Весь разговор с нами она улыбается.

— Поток покупателей оскудел. Я объясняю это пертурбацией, которая произошла на втором этаже. Продуктовый магазин не работал и люди стали забывать привычную тропу. И мне кажется, что на нее народ еще долго не вернется. Все нашли альтернативные способы делать покупки. Процветает заказ на дом. Торговые центры гибнут, если честно.

Мы выражаем недоумение — зачем открывать точку там, где нет потока покупателей?

— Мы доставку на дом наладили еще до карантина. Я развивала свое присутствие в соцсети, и это пригодилось. Мы благодаря этому выжили. Но от стационарной торговли я не отказываюсь. Рекламирую ее. Сама я очень общительная, меня знает весь город. Я Оля, мой магазин — «Оля-ля». Запомнить очень просто. Надо использовать все ресурсы. У меня даже на машине реклама. В ближайшее время, конечно, все будет хуже, чем прежде, но надо выжить. Люди в последние месяцы стали отказываться от того, что они раньше могли себе позволить.

Господдержку за два месяца Ольга тоже получила, как и предыдущая наша собеседница.

— Обещали дотировать приобретение дезинфицирующих средств. Но мы не попали в льготный список. Хотя требования для всех одинаковые — каждые два часа мыть пол, протирать все плоскости. Но мы не считаемся наиболее пострадавшей категорией предпринимателей. Аренду нам тоже приходилось платить, сидя дома, чтобы не потерять рабочее место. При нулевом доходе на точке нам приходилось оплачивать 50% ее стоимости, в последний месяц 30%. Это весьма чувствительно. Но хорошо, что хотя бы так. И я смотрю в будущее с оптимизмом.

В обувном павильоне два продавца. В помещении кроме них никого. Нам говорят, что покупатели были два дня после открытия продуктового магазина этажом выше. Затем наплыв прекратился.

— Ну вы же видите пустые коридоры. Очень сложно сказать, как будет дальше. Покупательская способность снизилась. Надеемся на сезонного покупателя. Все зависит от погоды. Будет похолодание, покупатель пойдет. А если нет, будем просто стоять у прилавка. Вчера за день было 15 посетителей и ни одной покупки.

Обувной павильон был в простое 4 месяца. А на федеральном уровне поговаривают о второй волне инфекции, которая ожидается осенью. Выдержит ли вторую самоизоляцию обувная торговля?

— У нас сетевой магазин. Думаю, что должны остаться на плаву, — считает Татьяна Смолькова. — Вот одиночкам будет сложнее. Я лично из-за ситуации с коронавирусом пострадала. За мной сохранилось рабочее место, соцпакет, но зарплата сократилась. Но на нашем цокольном этаже многие и минимальной зарплаты лишились. Мы оказались в лучшей ситуации — сеть закрыли не во всех городах, поэтому мы с некоторыми потерями, но выжили. Я себя ощущаю защищенной.

В разрешении на работу ТЦ оговорено несколько условий — на территорию допускаются только покупатели в масках, на входе им могут измерить температуру, а также предложить антисептик для обработки рук. Если ТЦ будут игнорировать эти правила Роспотребнадзора, они прекратят работу.

комментариев 0


Другие новости рубрики:

Архив новостей


      Сменить

Поделиться новостью

Вы можете бесплатно отправить новость нашему редактору для публикации
Удаётся ли вам достигать гармонии между работой и личной жизнью?
да, полная гармония, при том, что основное для меня - работа
да, ведь карьера /деньги меня мало интересуют
нет, приходится жертвовать личной жизнью, временем, семьёй ради работы
нет, приходится отказываться от карьеры/интересных проектов ради личной жизни, семьи
затрудняюсь ответить
не работаю
Ответить Результаты
Система Orphus
            Яндекс.Метрика